Похоже, производители переоценили потенциал рынка нетбуков. Так сразу три ведущих производителя нетбуков с Тайваня (Acer, Asus и MSI) в первом квартале 2009 года продали меньше мобильных компьютеров, чем планировали ранее. Asus рассчитывал поставить на рынок 1 миллион нетбуков Eee PC, но сумел продать только 900 тысяч. Acer продал также меньше запланированных 2 миллионов штук Aspire one, а MSI так и вовсе удалось реализовать лишь 200 тысяч MSI Wind.
В чем же причина меньших, чем ожидалось продаж нетбуков? На этом рынке стало тесно, конкуренция очень большая, чуть ли не каждые пару дней анонсируются новые устройства. Да и экономический кризис дает о себе знать, хотя нетбуки и стоят значительно меньше ноутбуков, но когда человек лишается работы, то сомнительно, что он заинтересуется покупкой нетбука, ведь это далеко не товар первой необходимости.