Хорошие продажи нетбуков сыграли с производителями злую шутку, они теряют прибыль. К таким выводам пришла аналитическая компания DisplaySearch. Выбор покупателей зачастую падает на нетбуки, в ущерб более дорогим ноутбукам, в итоге выручка производителей сокращается. Доля нетбуков на рынке растет, их продажи увеличиваются на фоне падения продаж другой компьютерной техники. За последний год выручка от продажи нетбуков увеличилась более чем в три раза, во втором квартале этого года во всем мире было продано нетбуков на сумму 3 млрд. долларов, год назад эта цифра составляла 845 млн. долларов.
Количество проданных нетбуков растет, но это не очень радует компании производящие компьютерную технику, так как одновременно общая выручка сокращается. За год выручка сократилась на 5 процентов в денежном выражении. Нетбуки занимают сейчас около 22 процентов рынка портативной компьютерной техники, но в денежном выражении на них приходится лишь 11,7 процентов. Согласитесь, не самые приятные цифры для производителей.
Добавляет пессимизма и тот факт, что средняя стоимость нетбуков очень быстро падает. Во втором квартале этого года нетбук продавался в среднем за 361 доллар, а год назад эта цифра равняла 466 долларам. При этом цена на обычные ноутбуки упала за это время всего на 10 процентов.
С другой стороны потребителям пока это все на руку — цены снижаются, выбор растет. Не хватает только разнообразия в конфигурациях, но в этом поможет увеличивающееся количество нетбуков на чипсете Nvidia ION и скорый релиз нового чипсета Intel Pine Trail.